Сайт учителя - дефектолога Стеценко Надежды
Разработки уроков и мероприятийГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «АЗОВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА № 7»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА
8 « Ж » класса для учащихся с тяжёлой и глубокой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
по предмету: « Тактильная стимуляция »
Тема урока: «Массирование тела воздушным шариком и массажными шариками»
Автор-составитель: учитель - дефектолог :
Стеценко Н.Ю.
2017 г.
Цель урока : Развитие тактильной чувствительности кистей рук и ног
Образовательные задачи:
1.Образовательные задачи:
Продолжать учить пользоваться тактильными шариками,
Продолжать знакомить с детскими стихами, потешками.
2.Коррекционно - развивающие
— Коррекция тактильной чувствительности, слухового внимания при прислушивании стихов, потешек.
— Стимуляция и обогащение тактильных ощущений
— Повышать эмоциональный тонус ребенка.
— Стимуляция положительных эмоций на прикосновение, поглаживания, ласковые щекотания
3.Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к учёбе
— Воспитывать самостоятельность
Формы работы:
Коллективная ( работа в группе)
Оборудование:
— Мягкий мат
— Музыкальный центр, воздушный шарик
— Тактильные мешочки из воздушных шариков
— Музыкальная песенка Железновой «Воздушный шарик», тихая спокойная музыка.
Условия проведения урока:
Длительность урока : 35 минут.(1 урок)
Планируемые результаты:
Положительные эмоции, интерес к учёбе.
Адекватная реакция на соприкосновение с различными предметами.
Ощущение собственных движений с использование различных тактильных предметов.
Организация начала урока.
Введение в тему
Приветствие:
Логоритмическое упражнение
«Вот ладошка, вот ладошка.
Подружись со мной немножко.
Мы ребята дружные,
Дружные, послушные».
Коррекционное упражнение.
-Я буду сейчас с вами играть.
Игра "Наша птичка" ( с проговариванием потешки и поглаживанием частей тела).
Легко дотрагиваясь до ножек детей, поглаживать ступни, ручки, перебирать пальчики, дотрагиваясь до каждого ноготка.
Как у нашей птички
Темные реснички.
Как у нашей крошки
Тепленькие ножки.
Как у нашей лапки
Ноготки-царапки.
(Е.Благинина)
1. Основная часть:
Учитель показывает ребенку шарик.
-Посмотрите, ребята! Какой легкий, воздушный шарик к нам прилетел!
Учитель рассказывает о форме шарика, цвете.
Игровое упражнение «Игра с шариком»
Дети садятся на мат так, чтобы им было удобно. Легко погладить шариком тыльную сторону руки каждого ребенка. Когда дети поймут, что это не страшно, перейти к поглаживанию ладони. Поглаживать быстрее или медленнее, надавливать с разной силой. Поглаживание других частей тела — ноги, ступни, спину и т. д. Небольшая пауза.
Учитель приносит тактильные шарики. Легко погладить шариком тыльную сторону руки каждого ребенка.
Игра "Воздушный шарик» (песенка Железновой)
Вот он шарик маленький, смешной, хочет этот шарик поиграть с тобой!
Он летел, он летел, на твою макушку сел…
Вот он шарик маленький, смешной, хочет этот шарик поиграть с тобой!
Он летел, он летел и к тебе на носик сел.
Вот он шарик маленький, смешной, хочет этот шарик поиграть с тобой!
Он летел, он летел, и на твой животик сел.
Вот он шарик маленький, смешной, хочет этот шарик поиграть с тобой!
Он летел, он летел, и к тебе на ножки сел
Он попрыгал в ногах, а потом, вдруг, лопнул - БАХ!!!
Затем, стимулировать хватательный рефлекс, вкладывая в ладошки каждого ребенка шарик.
- Таня (Саша, Рома, катя) , потрогай правой рукой шарик (то же левой) .
Дети выражают двигательно-эмоциональное оживление.
Дыхательное упражнение
«Надуваем шарик»
Представьте, что нам нужно надуть шарик.
- Надуваем шар с тобой,
-Он становится большой.
-Лопнул шар, хоть был хорош,
-Стал на тряпочку похож.
Физминутка
«Раздувайся пузырь»
Дети встают в круг, берутся за руки. Взрослый медленно напевно произносит слова, отступая назад:
-Раздувайся, пузырь, раздувайся большой,
Раздувайся такой, да не лопайся!
Все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг.
«Оставайся такой и не лопайся…Хлоп!!!» - лопнул шарик
Дети выражают двигательно-эмоциональное оживление. Повтор 2-3 раза.
Заключительная часть
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания
-Ребята, кто сегодня к нам в гости прилетал? (воздушный шарик).
Какой он, шарик? (легкий, круглый, ласковый, красный, зеленый).
Вот какой легкий и ласковый, воздушный шарик! (показываю еще раз детям). Прощается наш шарик, улетает. До свидания!
Вот урок уже прошёл,
До скорого свидания.
Всем друзьям и взрослым скажем
Дружно: « До свидания!»
Мастер класс изготовление ТАКТИЛЬНЫХ МЕШОЧКОВ ИЗ ВОЗДУШНЫХ ШАРИКОВ
Материалы (На один мяч)
- два воздушных шарика,
- крупа,
- воронка и ножницы.
Способ изготовления мячей:
Для начала, определяемся с наполнителем. На выбор: гречневую крупу, пшенку или рисовую, фасоль или горох. Рисовая крупа очень приятно скрипит в мяче (как будто лепим снежок) и мяч с рисом легко поддается метаморфозам и держит форму. Мячик с фасолью приятный на ощупь - весь бугристый и хрустит при нажатии. Мячики с пшенной крупой и гречкой на ощупь шуршат. Как сделать:
- Надуваем шары и держим минуты три в надутом состоянии.
- В шарик вставляем воронку и насыпаем крупу, утрамбовываем до нужного размера.
- Вытаскиваем воронку и отрезаем лишний кусок шарика.
- Аккуратно натягиваем на шарик другой обрезанный воздушный шарик, чтобы дырка с крупой закрылась.
Открытое занятие Тактильная стимуляция.docx (24367)