Сайт учителя - дефектолога Стеценко Надежды


 Разработки уроков и мероприятийГОСУДАРСТВЕННОЕ  КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «АЗОВСКАЯ  СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА № 7»

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА

 

 

  8 « Ж »   класса для учащихся с тяжёлой и глубокой умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

 

 

по предмету: « Тактильная  стимуляция »

Тема урока: «Массирование тела воздушным шариком и массажными шариками»

 

 

 

Автор-составитель: учитель - дефектолог :

Стеценко  Н.Ю.

 

 

 

2017 г.

 

Цель урока :  Развитие тактильной чувствительности кистей рук и ног

Образовательные  задачи: 

1.Образовательные задачи:

Продолжать учить пользоваться тактильными шариками,

Продолжать знакомить с детскими стихами, потешками.

 

2.Коррекционно - развивающие

—  Коррекция  тактильной чувствительности, слухового внимания при прислушивании стихов, потешек.

—  Стимуляция и обогащение тактильных ощущений

—  Повышать эмоциональный тонус ребенка.

—  Стимуляция положительных эмоций на прикосновение, поглаживания, ласковые щекотания

3.Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес  к учёбе

—  Воспитывать самостоятельность

 

Формы работы:

Коллективная ( работа в группе)

Оборудование:

—   Мягкий мат

—  Музыкальный центр, воздушный шарик

—  Тактильные мешочки из воздушных шариков

—  Музыкальная песенка Железновой «Воздушный шарик», тихая спокойная музыка.

 

Условия проведения урока:

Длительность урока : 35 минут.(1 урок)

Планируемые результаты:

 

Положительные эмоции, интерес к учёбе.

Адекватная реакция на соприкосновение с различными предметами.

 Ощущение собственных движений с использование различных тактильных предметов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация начала урока.

Введение в тему

 

Приветствие:

                      Логоритмическое  упражнение 

«Вот ладошка, вот ладошка.

Подружись со мной немножко.

Мы ребята дружные,

Дружные, послушные».

 

 

                    Коррекционное упражнение.

-Я буду  сейчас с вами играть.

 Игра "Наша птичка" ( с проговариванием потешки и поглаживанием       частей тела).

Легко дотрагиваясь до ножек детей, поглаживать   ступни, ручки, перебирать пальчики, дотрагиваясь до каждого ноготка.

Как у нашей птички

Темные реснички.

Как у нашей крошки

Тепленькие ножки.

Как у нашей лапки

Ноготки-царапки.

(Е.Благинина)

1. Основная часть:

Учитель показывает ребенку шарик.

-Посмотрите, ребята!  Какой легкий, воздушный шарик к нам прилетел!

Учитель рассказывает о форме шарика, цвете.

        Игровое упражнение  «Игра с шариком»

Дети садятся на мат так, чтобы им было удобно. Легко погладить шариком тыльную сторону руки каждого ребенка. Когда дети поймут, что это не страшно, перейти  к поглаживанию ладони.  Поглаживать быстрее или медленнее, надавливать с разной силой. Поглаживание других частей тела — ноги, ступни, спину и т. д. Небольшая пауза.

Учитель приносит тактильные шарики. Легко погладить шариком тыльную сторону руки каждого ребенка.

          Игра "Воздушный шарик» (песенка Железновой)

Вот он шарик маленький, смешной, хочет этот шарик поиграть с тобой!

Он летел, он летел,  на твою макушку сел…

Вот он шарик маленький, смешной, хочет этот шарик поиграть с тобой!

Он летел, он летел  и к тебе на носик сел.

Вот он шарик маленький, смешной, хочет этот шарик поиграть с тобой!

Он летел, он летел, и на твой животик сел.

Вот он шарик маленький, смешной, хочет этот шарик поиграть с тобой!

Он летел, он летел, и к тебе на ножки сел

Он попрыгал в ногах, а потом, вдруг, лопнул - БАХ!!!

 Затем,  стимулировать хватательный рефлекс, вкладывая в ладошки каждого  ребенка шарик.

- Таня  (Саша, Рома, катя) ,  потрогай правой рукой  шарик (то же левой) .

  Дети  выражают двигательно-эмоциональное оживление.

         

 

Дыхательное упражнение

«Надуваем шарик»

Представьте, что нам нужно надуть шарик.

- Надуваем шар с тобой,

-Он становится большой.

-Лопнул шар, хоть был хорош,

-Стал на тряпочку похож.

Физминутка

«Раздувайся пузырь»

Дети встают в круг, берутся за руки. Взрослый медленно напевно произносит слова, отступая назад:

-Раздувайся, пузырь, раздувайся большой,

Раздувайся такой, да не лопайся!

Все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг.

 «Оставайся такой и не лопайся…Хлоп!!!» - лопнул шарик

  Дети  выражают двигательно-эмоциональное оживление. Повтор 2-3 раза.

 

 

 

 

 

Заключительная часть

 

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

 

 

-Ребята, кто сегодня к нам в гости прилетал? (воздушный шарик).

 Какой он, шарик? (легкий, круглый, ласковый, красный, зеленый).

Вот какой легкий и ласковый, воздушный шарик! (показываю еще раз детям). Прощается наш шарик, улетает. До свидания!

 

Вот урок уже прошёл,

До скорого свидания.

Всем друзьям и взрослым скажем

Дружно: « До свидания!»

 

 

 

Мастер класс изготовление ТАКТИЛЬНЫХ МЕШОЧКОВ ИЗ ВОЗДУШНЫХ ШАРИКОВ 

Материалы (На один мяч) 
- два воздушных шарика, 
- крупа, 
- воронка и ножницы. 

Способ изготовления мячей: 

Для начала, определяемся с наполнителем. На выбор: гречневую крупу, пшенку или рисовую, фасоль или горох. Рисовая крупа очень приятно скрипит в мяче (как будто лепим снежок) и мяч с рисом легко поддается метаморфозам и держит форму. Мячик с фасолью приятный на ощупь - весь бугристый и хрустит при нажатии. Мячики с пшенной крупой и гречкой на ощупь шуршат. Как сделать: 
- Надуваем шары и держим минуты три в надутом состоянии. 
- В шарик вставляем воронку и насыпаем крупу, утрамбовываем до нужного размера. 
- Вытаскиваем воронку и отрезаем лишний кусок шарика. 
- Аккуратно натягиваем на шарик другой обрезанный воздушный шарик, чтобы дырка с крупой закрылась.

 

 

Открытое занятие Тактильная стимуляция.docx (24367)