Сайт учителя - дефектолога Стеценко Надежды
Адаптация к ДОУ Сказка про зайчонка, по имени Прыг – Скок.
31.01.2015 21:15В большом лесу жила-была заячья семья: мама зайчиха, заяц папа, и их сыночек (дочка), по имени, Прыг – Скок. Родители очень любили зайчонка, а он любил их. Прыг – Скок рос умным, красивым, веселым. Он быстро научился бегать, прыгать, бросать мячик, самостоятельно кушать ложечкой, надевать шапочку и снимать носочки.
И решили родители отвести зайчишку в детский сад, чтобы он научился рисовать, лепить, петь песенки, танцевать, а самое главное играть с другими ребятами.
В детском саду, Прыг – Скока встретила воспитательница - большая Кенгуру. Она показала ему маленькие стульчики, столики, кроватки, умывальники, где детки кушают, спят и умываются. Потом повела его в игровой уголок, где он мог все посмотреть, потрогать, поиграть со всем, что там было интересного.
А мама в это время отправилась на работу в лесной магазин. Жители леса покупали там одежду, продукты, игрушки и все необходимые вещи. Маме нравилась ее работа.
Вечером, когда магазин закрывался, зайчиха забирала зайчонка из детского сада, и они шли домой. Зайчонок рассказывал маме, чем он занимался, что ему понравилось в группе. Мама и папа очень гордились своим сыном (дочерью), ведь теперь Прыг - Скок мог оставаться и обходиться без родителей некоторое время, совсем как взрослый!
Когда ребенок идет в детский сад он не может понять и осознать причину изменившейся для него ситуации, а особенно изменившиеся взаимоотношения с мамой: «Почему она оставляет меня и уходит?» У детей в силу их возрастных и индивидуальных особенностей может сформироваться страх: что мама хочет оставить его, она его не любит, - так как он ее иногда не слушается и балуется. Поэтому при расставании с мамой он сильно плачет, не отпускает ее, тем самым, показывая, как сильно он ее любит, требуя ответных чувств, встречных действий с ее стороны
Родителям важно передать ребенку истинную причину посещения детского сада: ты многое научился делать сам, ты вырос, ты можешь заниматься своими интересными занятиями, ты можешь играть с другими ребятками и т.п., а не потому, что мы тебя разлюбили, или потому, что ты не слушаешься взрослых и т.п. Особенно актуальна такая ситуация для детей трех лет, когда появляется осознание своего «я», ребенок эмоционально неуравновешен, наблюдаются нарушения в поведении, трудности во взаимоотношениях со взрослыми.
У двух летнего ребенка период адаптации связан со страхом, который так и называется «страх оторваться от маминой юбки». Малыш осознает изменение в физической и психологической зависимости от мамы, и подсознательно пытается ее возвратить, т.к. происходящее взросление пугает его, он чувствует себя незащищенным, уязвимым.
Я надеюсь , что эта сказка поможет родителям описать ситуацию, связанную с поступлением в детский сад, а ребенку правильно ее понять.
—————