Сайт учителя - дефектолога Стеценко Надежды


Учимся общаться. Детский сад!

01.02.2015 10:48

Однажды перед нами, родителями, встает необходимость отдать ребенка в детское дошкольное учреждение. Мы начинаем искать хороший садик, заранее настраиваемся на то, что этот новый этап в жизни ребенка будет тяжелым не только для него, но и для нас. Психологи считают, что самым оптимальным возрастом для успешной адаптации ребенка к детскому саду является период от 2-х до 3-х лет. В этом возрасте дети легче переносят разлуку с мамой и быстрее привыкают к воспитателям.
Когда предварительная подготовка к переходу малыша в «общественную» жизнь заканчивается, встает самый важный вопрос: а как ребенок переживет этот период, как вольется (и вольется ли?) в новый коллектив, не будет ли болеть, не станет ли первый день в детском саду сильнейшим психологическим стрессом для него. Обычная картина: Вы привели малыша в садик, помахали ручкой и собрались уходить… Слезы, рев, крики и глаза любимого человечка, полные ужаса. Мы начинаем изводить себя сомнениями: а так ли уж нужен этот детский сад? Нужен. В детском саду ребенок становится более самостоятельным, учится общаться со сверстниками, жить в коллективе, избавляется от эгоцентризма, привыкает к режиму, развивается намного быстрее. Наша задача – заранее начать готовить свою кроху к этой новой жизни.
В первую очередь необходимо приучить малыша к определенному распорядку дня. У него и так будет слишком много новых впечатлений, не всегда позитивных, поэтому острые моменты нужно свести к минимуму. Его организм должен быть настроен на режим детского садика, чтобы не было проблем с «тихим часом» и питанием.
Самый сложный аспект – психологический. Для того, чтобы Ваш малыш органично вошел в новый коллектив, он должен обладать определенными знаниями и навыками. В этом разделе мы собрали стихи и сказки, которые помогут в максимально доступной форме объяснить ребенку правила общения в коллективе.

Почему нельзя жадничать

Жадный мышонок
Однажды летом под кустом
В тени листвы прохладной
Лежал мечтал о сем, о том
Мышонок очень жадный.

Эх, если б мне по морю плыть
Почти до края мира
И остов чудный бы открыть,
Чтоб был он весь из сыра!

Я съем весь этот остров сам!
Ни крошки, ни кусочка,
Ни дырки сырной не отдам!
Весь остров мой, и точка!

И кто б играть его ни звал,
Не мог он согласиться.
Он всех подряд подозревал
И не хотел делиться!

Вот пчелки начали жужжать:
Пойдем играть в пятнашки!
Мышонок принялся кричать:
Эй, прочь пошли, букашки!

Вы набиваетесь в друзья,
Чтоб сыром угоститься!
Но догадался сразу я
И не хочу делиться!

На кашке бабочка сидит,
Нектаром угощает.
Сердито жадина пищит:
Твои уловки знаю!

Коровка Божья приползла:
Чего один скучаешь?
Мышонок побелел со зла:
И ты про сыр мечтаешь?

Лягушка прыгает вокруг:
Давай сыграем в прятки!
Ты мне, зеленая, не друг!
Скачи-ка без оглядки!

Пока он жадничал, мечтал,
Как съест весь остров вкусный.
Друзей мышонок растерял.
И стало ему грустно!

Зачем мне сыр, подумал он,
С друзьями веселее!
Ведь этот остров – просто сон,
А дружба-то важнее!

За жадность и за злобный нрав,
Мышонок повинился:
Простите все, я был неправ,
Что с Вами не делился!

Не будет с жадиной играть
Никто на целом свете!
Делиться надо, отдавать!
Не жадничайте, дети!
Сказка про Зайца-забияку

Однажды Зайцу приснился удивительный сон. Увидел он свой родной лес, знакомых зверей и птиц, и только одно было удивительно: все они его боялись и уважали.
- Смотрите, - сказала лиса. – Вон идет великий Заяц. Он победил меня вчера, и теперь я должна каждый день приносить ему на завтрак капусту.
- Да-да, - согласился волк. – Это самый великий Заяц. Меня он тоже победил, и теперь я должен каждый день на обед приносить ему морковь!
- Точно, это величайший в мире Заяц! – проревел медведь. – Он меня вчера так побил, что теперь я должен каждый вечер приносить ему на ужин мед! Иначе он меня вообще из леса выгонит!
- Смотрите все, вон идет великий и могучий Заяц! - стрекотали сороки.
- Великий, великий, - поддакивали белки.
- Вели-КВА-лепный, вели-КВА-лепный, - квакали лягушки.
Заяц вышагивал по тропинке, гордо задрав голову, и отталкивал всех встречных.
Под кустом малины спал медведь. Заяц подошел к нему, да как даст ему лапой. Медведь так и покатился кувырком!
- Не смей есть мою малину, косолапый, - закричал вслед ему Заяц.
Идет он дальше, а у речки сидит волк, рыбу ловит. Подошел к нему Заяц, да как ударит волка по спине, волк бултых в воду! Сидит и вылезать боится.
- Не смей в моей речке рыбу ловить, - погрозил ему кулаком Заяц.
Поскакал Заяц дальше, а навстречу ему лиса с лукошком яблок. Увидала Зайца издали, кланяться начала, но Заяц все равно лукошко у нее отобрал и побил:
- Не смей в моем лесу яблоки собирать!
Шел он, шел по лесу… и проснулся.
Потянулся Заяц, выглянул в окошко и думает:
- И чего я раньше всех боялся? Надо показать, кто в лесу хозяин!
Вышел он на опушку и закричал:
- Берегитесь звери, это я, великий Заяц проснулся!
- Хи-хи-хи, – тоненько захихикали белочки.
- Ха-ха-ха, - басовито захохотал старый кабан.
- Ах, смеетесь, ну я вам сейчас покажу! – воскликнул Заяц и сердито затопотал по тропинке.
Смотрит, а навстречу ему ежик торопится, на спинке грибы несет.
- А ну отдавай мои грибы! – крикнул Заяц, да как стукнет ежика.
- Ой, ой-ой! – заплакал Заяц. – Какой ты колючий!
- А ты приставучий! – ответил ежик. – Зачем дерешься? Если тебе нужны яблоки, то иди и собирай сам!
- Но я же великий и могучий Заяц, меня все боятся и уважают!
- Ты глупый! – ответил ежик. – Никто тебя не боится. Драчунов не любят и не уважают!
- Что же делать? – спросил Заяц.
Но ежик его уже не услышал, он побежал по тропинке дальше по своим делам. Грустный-прегрустный побрел Заяц домой.
- Ух! – ухнула старая мудрая сова. – Уважают не за силу, а за добрые дела!
- Глупости, - махнул лапкой Заяц.
Не доходя до поляны, на которой стоял его домик, он вдруг услышал чьи-то жалобные всхлипывания.
- Эй, кто там? – крикнул Заяц.
- Это я, медвежонок! – раздалось из кустов.
Заяц раздвинул густые ветки и увидел маленького медвежонка. Его лапка застряла между корней старого дуба, и он никак не мог освободиться.
- Эх ты, глупыш! Сейчас я тебе помогу, - сказал Заяц и начал ломать старые сучья.
Как только медвежонок освободился, он радостно запрыгал вокруг Зайца и запел:
- Ты теперь мой лучший друг!
И пусть знают все вокруг:
Ты великий и могучий,
Самый смелый, самый лучший!
Заяц засмущался, а потом спросил:
- Ты, и правда, так думаешь?
- Конечно! – воскликнул медвежонок.
- Заяц лучший друг медвежонка, Заяц спас медвежонка, Заяц – герой! – застрекотали сороки и понесли новость по лесу.
- Вот видишь! – сказала Зайцу сова. – Теперь тебя будут уважать не во сне, а наяву. И вовсе не за чем драться для этого! Я же говорила: уважают не за силу, а за добрые дела!


Почему нельзя брать без спроса
Ежик
Топал ежик по тропинке,
Торопился – спать пора.
На его колючей спинке
Масса всякого добра.

Целый день по лесу ходит,
Все берет без спроса еж.
То, что этот еж находит,
Ни за что уж не вернешь!

Заяц вкусную капусту
Спрятал в ивовых кустах,
А вернулся, глядь – там пусто!
Плачет зайка: ох, да ах!

Еж шагает по тропинке,
Кочешок несет на спинке.

Мышки сыр себе под елью
Положили на обед.
Лапки вымыли и сели,
Волк сказал: - Какой позор!
Среди нас живет воришка!
Еж воскликнул: - Я не вор!
Интересные делишки,

Ничего я не украл.
Звери, сами посудите:
Я шел мимо, собирал…
Ну, спросить забыл, простите!

Посмотрел он на зайчат,
На лису, сову, лося
И сказал: - Я виноват!
Ведь без спроса брать нельзя!

Окружили его звери,
Говорят ежу они:
- Ладно, мы тебе поверим.
Только то, что взял – верни!

—————

Назад